Урок русского языка, 6 класс № 158
Тема: Разряды наречий по значению.
Цель: знакомство с разрядами наречий по значению.
Задачи:
- познакомить с разрядами наречий по значению, с вопросами, на которые отвечают наречия каждого разряда, формировать умения и навыки определять разряд наречий, правильно писать наречия;
- способствовать развитию памяти, навыков сравнения, классификации, обобщения;
- создавать условия для воспитания ответственного отношения к поставленным на уроке задачам.
Технологическая карта урока
Этапы
урока
|
Содержание учебной деятельности
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Мотивация к учебной деятельности
|
Приветствует, проверяет готовность к уроку.
|
Настраиваются на работу на уроке.
|
2.
|
Актуализация знаний.
Индивидуальный ответ «Наречие как часть речи».
- Есть ли вопросы по домашнему упражнению? (упр. 131,135)
Морфологическая пятиминутка (на умение находить в тексте наречия, не путать с именами существительными в косвенных падежах).
- Прочитайте текст, выпишите в тетрадь через запятую наречия.
На тёмно-сером небе кое-где мигают звёзды; влажный ветерок изредка набегает лёгкой волной; слышится сдержанный, неясный шёпот ночи; деревья слабо шумят, облитые тенью. За плетнём, в саду, мирно похрапывает сторож; каждый звук словно стоит в застывшем воздухе, стоит и не проходит. Вот вы сели; лошади разом тронулись, громко застучала телега… Вам холодно немножко, вы закрываете лицо воротником шинели; вам дремлется. Лошади звучно шлёпают по лужам; кучер посвистывает…
Проверка.
|
Организует опрос учащихся.
|
Один ученик у доски, другие, при необходимости, дополняют.
Работаю самостоятельно, выписывают наречия в тетрадь.
|
3.
|
Формулирование темы, задач урока.
- Изучение какой части речи мы сегодня продолжим?
- Верно, продолжим изучать наречия, а именно – разряды наречий по значению. Откройте учебники на с. 107-108. Запишите тему в тетрадь.
|
|
|
4.
|
Открытие нового знания.
Самостоятельно изучают теоретический материал на с. 108-109
- Перечислите разряды наречий по значению.
- Что вам поможет верно определить разряд наречия? Значит, вы должны запомнить название разряда наречий, вопросы и несколько примеров.
|
Организует работу учеников.
Подводит учащихся к постановке задач урока.
|
Самостоятельно изучают материал.
Ставят перед собой задачи.
|
5.
|
Первичное закрепление.
упр. 142 (1,2 абзацы) – озаглавить текст, выписать выделенные наречия вместе со словами, к которым они относятся, опрел\делить разряд наречия.
|
|
|
6.
|
Самостоятельная работа.
упр. 140 – составить и записать словосочетания с данными наречиями, задать к ним вопрос и определить разряд.
|
Организует самостоятельную работу.
|
Работают самостоятельно.
|
7.
|
Повторение и включение в систему знаний.
Морфемный разбор наречий.
Верхом, быстро, по-детски, вмиг, вовсю.
Синтаксический разбор простого предложения.
Всегда жди беды от большой воды. (Побудительное, невосклицательное, простое, распространенное, неосложненное)
- Как можно назвать это предложение? Верно, это пословица. Как вы ее понимаете?
- Грозит ли нам большая вода? Почему?
|
Организует работу учеников.
|
Выполняют морфемный разбор наречий, 1 ученик у доски, другие в тетрадях.
Выполняют синтаксический разбор.
Объясняют значение пословицы.
|
8.
|
Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали о наречии? Чему учились?
- Как вы оцениваете результаты своей работы на уроке?
а) Я все понял (а), могу этот материал объяснить другому;
б) я сам все понял (а), но объяснить другому не берусь;
в) для полного понимания мне нужно повторить тему;
г) я ничего не понял (ла).
|
Организует итог урока, рефлексию.
|
Оценивают свою деятельность на уроке.
|
9.
|
Домашнее задание: п. 19,20, упр. 141
|
|
Записывают домашнее задание.
|
Урок русского языка, 6 класс № 158
Дидактические материалы к уроку «Разряды наречий по значению»
Морфологическая разминка
Прочитайте текст, выпишите в тетрадь через запятую наречия.
На тёмно-сером небе кое-где мигают звёзды; влажный ветерок изредка набегает лёгкой волной; слышится сдержанный, неясный шёпот ночи; деревья слабо шумят, облитые тенью. За плетнём, в саду, мирно похрапывает сторож; каждый звук словно стоит в застывшем воздухе, стоит и не проходит. Вот вы сели; лошади разом тронулись, громко застучала телега… Вам холодно немножко, вы закрываете лицо воротником шинели; вам дремлется. Лошади звучно шлёпают по лужам; кучер посвистывает…
|