Среда, 15.05.2024, 02:47
Сайт учителя русского языка и литературы
Достовой Марины Васильевны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Разработка урока русского языка. Глагол. Повторение изученного. 6 класс
[ Скачать с сервера (26.6 Kb) ]19.11.2019, 18:39

Урок русского языка, 6 класс № 117

Тема: Глагол. Повторение изученного.

Цель: систематизация и обобщение знаний по глаголу.

Задачи:

- актуализировать имеющиеся знания о глаголе как части речи, развить представление о его грамматическом значении; повторить морфологические и синтаксические признаки глагола;

- способствовать развитию навыков обобщения, сравнения, самостоятельной работы;

- создавать условия для воспитания ответственного отношения к поставленным на уроке задачам.

 

 

Технологическая карта урока

 

Этапы

урока

Содержание учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация к учебной деятельности

 

Приветствует, проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу на уроке.

2.

Актуализация знаний.

Блиц-опрос. Глагол.

1) Какая часть речи изменяется по лицам: имя прилагательное, имя числительное, глагол?

2) Какие слова изменяются по числам: глагол в неопределенной форме, наречие, глагол в изъявительном наклонении?

3) Что называется спряжением глагола: изменение глагола по числам, изменение глагола по лицам и числам, изменение глагола по родам и числам.

4) Сколько спряжений у глагола: одно, два, три?

  1. Какое наклонение живет только в форме прошедшего времени: изъявительное, условное, повелительное?

Организует блиц-опрос учащихся.

 

 

Быстро отвечают на вопросы учителя.

3.

Формулирование темы, цели урока.

- Мы заканчиваем изучение глагола как части речи, завтра пишем диктант. следовательно, чем мы должны заняться на уроке.

- Сформулируйте тему, поставьте перед собой задачи.

Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока.

Формулируют тему урока, ставят перед собой задачи.

4.

Обобщение и систематизация знаний.

  1. Спишите предложения, напишите правильно безударные личные окончания глагола, выделите их (работают самостоятельно)

Труд человека корм..т, а лень порт..т. Человек от лени боле..т, а от труда здорове..т. Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь. Словами, что листьями стел..шь, а стеблем в глаза кол..шь. Днём раньше посе..шь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми осенними днями не только не вид..шь, но и не чувству..шь солнца. Что было, то видим, что буд..т, то увид..м.

 

  1. Прочитайте пословицы вслух. В них речь идёт о том, как не надо поступать, о неправильном поведении человека. Во всех пословицах есть одинаковая орфограмм. Какая?

Устно прокомментируйте, как надо писать слова с частицей «не».

Без пословицы (не) проживёшь.

В чужом доме (не) указывают.

(Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.

Лодырю всегда (не)здоровится.

  1. На какое правило даны словосочетания? Запишите их верно в тетрадь.

Мальчик одевает..ся, друзья обнимают..ся, крапива жжет..ся, корова бодает..ся, видет..ся с братом, надо чаще улыбат..ся, смеят..ся над собой, девочка учит..ся.

  1. Орфографическая работа.

Причудл..вый, затейл..вый, пугл..вый, хвастл..вый; волшебн..ца, земл..ца; ж..лтый, ч..рный, ж..сткий, ч..рствый; ра (с,сс) т..лает, заг..релась, прик..снулся; ра (з,с) дать, ра(з,с) веять, бе(з,с) конечность, бе (з,с) цельный; осен..ий, туман..ый, бе..сердечный; рас..таваться; пламен..м, семен..м, вымен..м, времен..м.

Физминутка

  1. Пунктуационная разминка. Объясните постановку знаков препинания.

Судьба изобретателя — это судьба его изобретений.

Великая радость — работа, в полях, за станком, за столом!

К концу дня дождь перестал, и ветер начал заметно стихать.

  • нас гулко жужжали шмели и пчёлы, или трещали кузнечики.

В ее доме всегда было уютно, красиво, светло и сытно.

«Что-то похолодало, может, неподалеку град прошел», - подумал Петр.

Я тебе приказываю: «Оставь брата в покое, пусть сам разбирается со своей жизнью». «Вот так всегда», - тяжело вздохнула бабушка.

 

  1. Запишите в тетрадь предложение, выполните синтаксический разбор (работают самостоятельно).

Мужчина с удивлением смотрел3 на сухие корки, ржавые гвозди, обрывки каких-то бумаг4.

 

  1. Выполните морфологический разбор глагола.

 

Организует работу учеников.

 

Работают самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают коллективно, цепочкой.

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно.

 

 

 

Работают коллективно, цепочкой.

 

 

 

 

 

Работают коллективно, цепочкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно

 

 

 

 

 

5.

Итог урока. Рефлексия.

- А теперь подведём итоги нашего урока.

Урок:

-взволновал…..

-заставил задуматься…….

-навёл меня на размышления……….

 

Организует итог урока, рефлексию.

Оценивают свою деятельность на уроке.

6.

Домашнее задание: задание по карточке.

 

Записывают домашнее задание.

 

 

 

Дидактические материалы по русскому языку для 6 класса

по теме: «Глагол. Повторение изученного»

  1. Спишите предложения, напишите правильно безударные личные окончания глагола, выделите их (работают самостоятельно)

 

Труд человека корм..т, а лень порт..т. Человек от лени боле..т, а от труда здорове..т. Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь. Словами, что листьями стел..шь, а стеблем в глаза кол..шь. Днём раньше посе..шь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми осенними днями не только не вид..шь, но и не чувству..шь солнца. Что было, то видим, что буд..т, то увид..м.

 

  1. Прочитайте пословицы вслух. В них речь идёт о том, как не надо поступать, о неправильном поведении человека. Во всех пословицах есть одинаковая орфограмм. Какая?

Устно прокомментируйте, как надо писать слова с частицей «не».

 

Без пословицы (не) проживёшь.

В чужом доме (не) указывают.

(Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.

Лодырю всегда (не)здоровится.

  1. На какое правило даны словосочетания? Запишите их верно в тетрадь.

 

Мальчик одевает..ся, друзья обнимают..ся, крапива жжет..ся, корова бодает..ся, видет..ся с братом, надо чаще улыбат..ся, смеят..ся над собой, девочка учит..ся.

 

 

  1. Орфографическая работа.

 

Причудл..вый, затейл..вый, пугл..вый, хвастл..вый; волшебн..ца, земл..ца; ж..лтый, ч..рный, ж..сткий, ч..рствый; ра (с,сс) т..лает, заг..релась, прик..снулся; ра (з,с) дать, ра(з,с) веять, бе(з,с) кончность, бе (з,с) цельный; осен..ий, туман..ый, бе..сердечный; рас..таваться; пламен..м, семен..м, вымен..м, времен..м.

 

  1. Пунктуационная разминка. Объясните постановку знаков препинания.

Судьба изобретателя — это судьба его изобретений.

Великая радость — работа, в полях, за станком, за столом!

К концу дня дождь перестал, и ветер начал заметно стихать.

Отовсюду доносились веселые голоса, радостные песни, шутки.

В ее доме всегда было уютно, красиво, светло и сытно.

«Что-то похолодало, может, неподалеку град прошел», - подумал Петр.

Я тебе приказываю: «Оставь брата в покое, пусть сам разбирается со своей жизнью». «Вот так всегда», - тяжело вздохнула бабушка.

 

  1. Запишите в тетрадь предложение, выполните синтаксический разбор (работают самостоятельно).

Мужчина с удивлением смотрел3 на сухие корки, ржавые гвозди, обрывки каких-то бумаг4.

 

  1. Выполните морфологический разбор глагола.
Категория: Мои файлы | Добавил: marina1994-1999
Просмотров: 192 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
uCoz